Выбывающий из расписания

Выбывающий из расписания

Проблемы «Суперджета» на страницах «Военно-промышленного курьера»

«Все ниже и ниже». Александр Тарнаев:

«...печально известный „Суперджет“ – лайнер, который из-за несовершенства конструкции постоянно ломается... В самолете свыше 70 процентов иностранных комплектующих, включая гайки и шайбы, не говоря уже о двигателе и авионике. Называть „Суперджет“ российской машиной – сильное преувеличение».

«В „Сухом“ – остатки». Владимир Владимиров:

«В отличие от своего боевого собрата Су-27 „Суперджет“ получился далеко не столь выдающимся по техническим характеристикам. Но, отдадим должное, вполне нормальным тружеником неба, ничем не лучше и не хуже конкурентов в нише ближнемагистральных моделей, прежде всего Embraer и Bombardier. Причем даже по цене... Надо признать, детские болезни, присущие любой новой модели, постепенно излечиваются. Каждый выпущенный самолет становится более надежным и менее капризным в эксплуатации по сравнению со своими предшественниками».

«Взлетная немощь». Анатолий Соколов:

“ Нижнее расположение достаточно больших двигателей не позволяет эксплуатировать «Сухой Суперджет 100» на малых аэродромах ”

«...еще на стадии проектирования об SSJ 100 с большой помпой говорилось как о конкурентном региональном лайнере... Оказалось, что нижнее расположение достаточно больших двигателей не позволяет эксплуатировать „Сухой Суперджет 100“ на малых аэродромах с грунтовыми взлетными полосами. А таких сегодня в России значительное большинство. И вновь вопрос: куда смотрели те, кто одобрял этот проект и рассматривал такой образец в качестве регионального? Кто выделял громадные суммы на его строительство? Кто просчитывал коммерческую эффективность и перспективы?».

«Разброд полетов». Петр Захаров:

«...мексиканская авиакомпания Interjet вынуждена была разобрать четыре из 22 своих SSJ 100, чтобы при отсутствии фирменных сервисных центров послепродажного обслуживания обеспечить своевременный ремонт еще летающих лайнеров. Их конструкционные особенности – тема другого разговора, который должен внятно ответить на вопрос, почему при среднем суточном налете Ан-148, „Боингов“ и „Аэробусов“ 7–10 часов этот показатель SSJ 100 у российских эксплуатантов – 3–3,5 часа, а коэффициент выбывания из расписания из-за серьезных поломок и неполадок превышает допустимый».

«Убийцу „Боинга“ прячут в ангаре». Арсений Гришин:

«...печальная история „Суперджета“ и заставляет авиастроителей максимально оттягивать сроки сдачи МС-21. Картина очень похожая. Оба самолета созданы по принципу „вначале купим, потом попробуем сделать свое“ – больше половины стоимости самолетов составляют импортные комплектующие, остальные – за редчайшими исключениями – полуимпортные».

Газета «Военно-промышленный курьер», опубликовано в выпуске № 18 (781) за 14 мая 2019 года

Права на данный материал принадлежат Военно-промышленный курьер
Материал размещён правообладателем в открытом доступе

vpk.name